Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2401-2410
Страницы: « 1 2 ... 239 240 241 242 243 ... 286 287 »

Классицизм во Франции своими корнями уходит еще в деятельность Плеяды и как тенденция проявился в творчестве ряда поэтов конца 16 — начала 17 в. И все же Никола Буало, говоря о судьбах французской поэзии, имел все основания воскликнуть: «И вот пришел Малерб...». На этого поэта будут равняться писатели Франции 17 века, вне зависимости от избранных ими жанров литературы. Уже современники считали его законодателем в области языка и стихосложения.


Барокко как исторически сложившееся направление в искусстве рождается на основе многосложной, исполненной противоречий эпохи конца 16 — начала 17 в. Барочная эстетика зиждется на восприятии мира как хаоса, который, укореняясь вовне, вторгается и в душу человека. Барочный образ действительности зыбок, загадочен, а личность, утратившая гармонию разума и страстей, представлена прежде всего чувственной стороной своего существа и часто непредсказуема.


Ограничение сферы изображения при одновременном усилении его жизненной достоверности очевидно в «Мещанском романе» (1666) Антуана Фюретьера (1619—1688). Что касается полемичности, свойственной реалистическим произведениям 17 века, то здесь она выделена даже композиционно: вторая часть романа — сатира на литературных противников автора, видимо, хлесткая и злободневная, но ныне трудно поддающаяся расшифровке.


Поль Скаррон (1610—1660) известен прежде всего как мастер бурлеска (от итал. burla — шутка) — сатиры, основанной на комической перелицовке античных мифов и произведений. Бурлеск, не будучи изобретением Скаррона (этот жанр сложился в Италии на рубеже 16 — 17 вв.), под его пером стал литературным явлением сугубо национальным как по форме, так и по содержанию.


Шарль Сорель (1602— 1674) - романист нового склада, почитатель материалистической философии Бэкона, духовно близкий к вольномыслию. Считается, что Теофиль де Вио был прототипом героя романа Сореля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона» (первые 7 книг опубликованы в 1623 г., 8— 12 добавлены в издании 1633 г.).


В 10-х годах 17 века на литературной арене появляется Теофиль де Вио (годы жизни - 1590—1626) — драматург, прозаик, поэт-вольнодумец, произведения которого проникнуты духом натурфилософии с присущей ей концепцией человека как существа телесного, подчиненного законам природы. В творчестве Теофиля природа благостна, гармонична, дружественна к человеку.


В 17 веке судьба Франции как единого национального государства, возглавленного абсолютной монархией, определилась окончательно. Эта форма правления опиралась на своеобразное равновесие, установившееся между феодальным миром и формирующейся буржуазией, благодаря чему королевская власть могла обрести «известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними»


В то время, когда в России торжественно отмечали начало нового, 20 столетия, еще продолжали свою деятельность писатели, чье творчество достигло расцвета в 19 веке, — Л. Толстой, Чехов, Короленко. Голос Толстого-публициста звучал на весь мир, внушая людям отвращение к насилию, лжи, несправедливости и призывая к любви, милосердию, братству.


Единый национальный язык возникает в результате длительной интеграций не только сословных, но и территориальных диалектов, в процессе, если можно так выразиться, прямо противоположном Вавилонскому столпотворению. Замкнутое, натуральное хозяйство обособляет людей, консервирует их местные словечки, языковые клише...


В незапамятные времена, еще за четыре века до нашей эры, если верить преданиям, жил в Элладе знаменитый баснописец и острослов по имени Эзоп. Некоторые историки считают его скифом по происхождению, т.е. в некотором роде нашим соотечественником. Судьба мало позаботилась о его социальном благополучии и определила ему жалкую участь раба.


1-10 11-20 ... 2381-2390 2391-2400 2401-2410 2411-2420 2421-2430 ... 2851-2860 2861-2863