Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2371-2380
Страницы: « 1 2 ... 236 237 238 239 240 ... 286 287 »

Что же такое метафора в литературе? Буквально с греческого metaphora означает "перенесение". Древние видели природу и человека в безусловном и органичном единстве. Каждое явление природы они обожествляли, отождествляли с человекоподобным божеством, т.е. наделяли свойствами человека, это и было первичным метафорическим действием, которое, с легкой руки Овидия, получило наименование "метаморфоза" — превращение.


Эпитеты и сравнения обычно рассматриваются вне тропов, хотя и те, и другие нередко содержат в себе перенос значения. Другими важными обстоятельствами, позволяющими усматривать в них родственные явления, следует считать их взаимозаменяемость и активное взаимодействие. Во всяком случае, эпитеты и сравнения несомненно предшествуют метафоре, метонимии, синекдохе, олицетворению, аллегории, символу, гиперболе, литоте и перифразе, предваряют их, а также имеют с ними общий знаменатель — образное со(противо)поставление.


Очень значим в образном мире литературно-художественного произведения незримо присутствующий в нем образ его адресата — читателя. Конечно, произведение может быть адресовано совершенно конкретному, даже хорошо известному человеку (эпиграммы, дружеские послания, посвящения), но это скорее отступления от правила.


Епифаний Премудрый о подвижнике Стефане сообщает, что родился он от благочестивых родителей, рано овладел грамотой, был великим книжником, изучил греческий язык. О манере чтения, которая была характерна для Стефана, агиограф говорит особо. Подвижник внимательно читал непонятные места, и до тех пор, пока ему не открывался смысл каждого стиха, не завершал прилежного занятия.


Творчество Епифания Премудрого представляет собой одну из самых ярких страниц в истории древнерусской книжности. Агиограф рубежа XIV—XV вв., современник великого русского иконописца Андрея Рублева внес свой неоценимый вклад в развитие восточнославянского искусства слова.


В эпоху татаро-монгольского нашествия книжники пытались понять причины катастрофы, по-своему объяснить исторический смысл бедствий. Одним из самых ярких проповедников той поры был владимирский епископ Серапион Владимирский. Он выступал как толкователь событий. Его проповеди представляют собой непосредственный отклик современника, написаны по «горячим следам», отмечены трагическим пафосом.


"Слово о погибели Русской земли" — это произведение, которое известно до сих пор лишь в двух списках — XV и XVI вв. В обоих случаях вслед за ним следует "Повесть о житии Александра Невского", что давало повод многим ученым говорить о связи двух памятников. Однако в последнее время большинство ученых пришло к выводу о том, что произведения самостоятельны, созданы в различное время, а соединены были в процессе рукописного бытования.


В эпоху начала монголо-татарского нашествия на Русь развивался такой древнейший литературный жанр, как житие. Изменения, которые наблюдались в нем в это время, были связаны в первую очередь с новыми явлениями действительности. Героями произведений житийного жанра становились не только равноапостолы, мученики, преподобные, но и люди, защищавшие Русь и веру христианскую от врагов-иноверцев.


Среди ученых нет единогласия по вопросу о времени, когда была создана "Повесть о разорении Рязани Батыем": диапазон датировок простирается от конца XIII — начала XIV вв. до XVI в. Наиболее традиционной и обоснованной остается гипотеза Д.С. Лихачева о том, что произведение в основном создавалось в конце XIII—XIV вв., но, поскольку оно сохранилось только в поздних списках, отдельные дополнения могли быть внесены позже.


События, связанные с началом татаро-монгольского нашествия на Русь, отразились во всех литературных жанрах. Целью авторов произведений было не только поведать о случившемся, но и оценить ход событий, найти причины, приведшие к трагическим для Руси последствиям. В соответствии с религиозными представлениями времени большинство произведений указывает на грехи русских людей как причину разорения русских княжеств.


1-10 11-20 ... 2351-2360 2361-2370 2371-2380 2381-2390 2391-2400 ... 2851-2860 2861-2863