Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2301-2310
Страницы: « 1 2 ... 229 230 231 232 233 ... 286 287 »

Уже от рождения Стендаль был натурой очень впечатлительной и эмоциональной. Мать его была итальянка, образованная женщина, читала сыну итальянских писателей и поэтов в подлинниках. Видимо, это она успела привить сыну любовь ко всему итальянскому. Итальянская тема занимает одно из главных мест во всем творчестве Стендаля и вообще в его жизни: дневники "Рим. Неаполь и Флоренция". "Прогулки по Риму", роман "Пармская обитель", сборник новелл "Итальянские и венецианские хроники".


Бесспорно, для современников новое литературное движение в первую очередь связывалось с именем Бальзака. После целой эпохи романтической интроспективности, обращенности внутрь, высокомерного пренебрежения к прозе реальности - серия бальзаковских романов, пестрые будни Парижа и провинции, почти необозримое количество персонажей (все социальные слои), обостренное внимание к деталям их быта и психологии.


Одним из наиболее значительных явлений этого этапа развития французского романтизма было творчество Жорж Санд. Можно сказать, что с именем этой женщины связана целая эпоха в развитии французской литературы и вообще духовной жизни Франции, тем более что слава ее еще при жизни далеко перешагнула пределы этой страны. Сам круг знакомств Ж. Санд говорит за себя: ее близкими друзьями были самые блистательные умы Франции


Основная тема произведения – столкновение бунтующей женщины с мужчинами как представителями господствующих социальных отношений.
Муж - господин де Лансак, секретарь посольства, разорившийся аристократ; для него главное - деньги; он женится ради приданого (приспособившийся к буржуазии дворянин). Мать - графиня де Рембо (буржуазного происхождения) - выше всего ценит аристократические титулы (очень тонко подмечено это характерное для буржуазной эпохи смешение классов).


Первый роман Ж. Санд – "Индиана" - наиболее автобиографичен, наиболее соответствует реальным фактам и урокам неудачного замужества писательницы.
Героиня, Индиана, состоит в браке с обуржуазившимся наполеоновским генералом Дельмаром. Нет ничего более несовместного, чем эти два человека, вынужденные жить друг с другом.


С линией гражданского социального романтизма тесно соприкасается такой крупный поэт, как Пьер-Жан Беранже. Правда, определить точное место его в литературном процессе того времени - весьма сложная проблема. Какими-то очень существенными сторонами своего творчества Беранже, безусловно, близок и литературе критического реализма, и развивающейся в это время революционно-демократической поэзии - молодому Готье, Огюсту Барбье, Пьеру Дюпону.


В своем следующем крупном романе Флобер продолжает, как бы по закону ритмического чередования тем, исследование современной жизни. В 1869 г. выходит "Воспитание чувств", или "Сантиментальное воспитание". Место действия - Париж 40-50-х годов. Тема, как ее формулирует автор, - "история духовной жизни своего поколения". Сюжет во многом построен как проверка излюбленных ситуаций Бальзака, Стендаля, Жорж Санд, Мюссе.


Уже было замечено критикой, что роман Флобера - по меньшей мере с формальной точки зрения - построен вовсе не как жизнеописание Эммы Бовари, а как история Шарля. В самом деле, роман начинается с описания школьных лет Шарля, его юности, первого брака, затем супружества с Эммой и кончается его смертью. С выдвижением Эммы Бовари на передний план происходит нечто похожее на ту "подмену" героя, которую совершил Стендаль в зачине “Пармской обители”. 


В 1857 г., после путешествия на Восток, Флобер пишет свой шедевр - "Мадам Бовари" - "роман о жизни цвета плесени", как он сам говорил. Беседу об этой книге естественнее всего будет начать с главной героини, чьим именем назван роман - с Эммы Бовари.


Творчество Гюстава Флобера – это одна из вершин французской литературы и одно из характерных выражений нового этапа развития реализма во Франции. Но это именно новый этап - по сравнению с 10-40-ми годами. Различия тут очень велики.


1-10 11-20 ... 2281-2290 2291-2300 2301-2310 2311-2320 2321-2330 ... 2851-2860 2861-2863