Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2161-2170
Страницы: « 1 2 ... 215 216 217 218 219 ... 286 287 »

Вершиной французского героического классического эпоса является поэма «Песнь о Роланде». Она сохранилась в нескольких рукописях, лучшей из которых признана Оксфордская (1170). Произведение написано на старофранцузском языке стихами и разделено на куплеты разной величины. Каждый куплет заканчивается одним и тем же ассонансом. На самом деле поэма была песней, поскольку многие ее тирад заканчивались криком «Айо», что, видимо, означало припев или мелодию, которую исполняли во время озвучивания песни.


«Эдда» - сборник песен, частично мифологического и морально-поучительного (дидактического), а частично - героического содержания. Сборник составлен в XIII в. из песен разных времен. Свое название он получила от первого издателя в XVII в., который увидел в ней источник прозаического трактата по поэтике Снорри Стурлусона. Первоначально произведение имело название «Эдда».


Самой многочисленной из народностей, населявших Западную Европу в середине 1 тыс. до н.э., были кельты. Сначала они жили на территории нынешней Франции, а в VI-III вв. до н.э. остались на территории Испании, заняли господствующее положение в Британии, Северной Италии, Северной Германии, Чехии, частично Венгрии и Трансильвании. В III в. до н.э. начали неудачный поход в Македонию и Грецию, Малую Азию, где частично осели и стали известны позже как галлы (современная Франция - страна франков - долго называлась Галлией - страной галлов - кельтов). 


Литература раннего Средневековья была представлена клерикальной литературой (церковной) литературой и архаичным эпосом. Первая главенствовала, так как основную идеологическую роль в обществе играла церковь. Клерикальная литература была представлена различными жанрами.


Творчество Карамзина, хронологически завершающее XVIII век, не только познакомило русского читателя с традициями европейского сентиментализма, но и стало основой для дальнейшего развития русской литературы на основе его достижений. В художественных произведениях Карамзина реализовалась проведённая им реформа русского языка, позволившая выразить «язык сердца», который явился основой сентиментализма.


Стихотворение «В дороге» — это исполненный возмущения протест против крепостного права, с наибольшей выразительностью сформулированный в словах: «Погубили ее господа». «Господа» погубили не только ее, т. е. насильно выданную за крестьянского парня интеллигентную девушку; они исковеркали жизнь и ее мужу, соединив его жизнь с «белоручкой», «белоличкой», которая и рада бы выполнять тяжелую крестьянскую работу, но сил у нее на это не хватает. 


У Некрасова в «Петербургских углах» изображаются не просто мрачные явления, а сугубо мрачные. За полвека до Горького Некрасов нашел необычайно яркие краски для изображения тех, кто опустился на социальное «дно». 


Поэт поставил перед собой задачу понять и в пределах одного произведения запечатлеть крестьянскую Русь, русский народный характер во всей его многогранности, сложности и противоречивости. И жизнь народа в «Кому на Руси...» предстает во всем многообразии ее проявлений.


Композиционно «Пир на весь мир» представляет собой сложную мозаику бытовых сцен, сказов, песен и авторских лирических отступлений, но в этой «мозаике», несомненно, просматривается движение от старого к новому. Жизнь современного крестьянства предстает здесь в их диалектическом единстве и противостоянии. 


Само появление Гриши как действующего лица служит в общей концепции главы «Пир на весь мир» залогом нарастания и грядущей победы новых начал. Заключительная глава поэмы «Доброе время — добрые песни» связана полностью с его образом. Народ расходится по домам. Доброе время в его жизни еще не наступило, веселых песен он еще не поет,


1-10 11-20 ... 2141-2150 2151-2160 2161-2170 2171-2180 2181-2190 ... 2851-2860 2861-2863