ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2010
Показано материалов: 1971-1980
Страницы: « 1 2 ... 196 197 198 199 200 201 »

Если «Весенние перевертыши» — повесть, построен­ная логично и очень ясно — не вызывает каких-либо недоумений, замысел Тендрякова в «Ночи после выпуска» далеко не случайно вызвал большие споры в нашей кри­тике. Этому в немалой степени способствует структура вещи — то, что в ней есть две параллельные повествова­тельные линии.


Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку.


Роман Джона Гарднера «Никелевая гора» («Nickel Mountain», 1973) написан в мягкой лирической манере, характерной для стиля моло­дого американского прозаика. Он пропитан раздумьями автора, высказываемыми от лица главного героя — Генри Сомса, либо в диалогах его же с Джорджем Лумисом — его ближайшим и верным дру­гом.


Юмором окрашены характеристики главных персонажей, причем реалистическая характеристика Мастона временами приобретает явно гротескный характер. Этот искуснейший ма­тематик, делающий буквально на ходу любые расчеты, в уме извлекая кубические корни и на память выписывая нужные формулы, предельно пылок и нетерпелив.


Большой успех романа «С земли на луну прямым путем за 97 часов 20 минут» (1865) отнюдь не случа­ен — это одно из самых лучших произведений писателя, класси­ческий образец созданного им жанра «романа науки», в кото­ром математические выкладки, обосновавшие возможность меж­планетного полета, были сделаны математиком А. Гарсе.


Создавая «Путешествие к центру земли» (1864), писатель, видимо, и сам понимал несбыточность подобного путешествия, явившегося своеобразным литературным приемом для поэтизи­рованной популяризации науки о геологическом прошлом на­шей планеты, интересовавшем человечество еще в глубокой древности.


В центре романа стоит образ профессора Гамбургского Ио­ганнеума Отто Лиденброка, открывающий галерею образов ученых-чудаков, энтузиастов и фанатиков науки. Если Фергюс­сон был лишен черточек комизма и чудачества, то Лиденброк с избытком наделен ими. Советская жюльверниана (К. Андреев, Е. Брандис, 3. Потапова) справедливо отмечала, что главным героем «Необыкновенных путешествий» становится человек науки, а само исследование, научный поиск — увлекательнейшей авантюрой.


Первый роман Жюля Верна, «Пять недель на воздушном шаре» (1863), приятно поразивший Этцеля, был новаторским произведением, облекшим в художественную форму две волнующих современ­ников писателя научные проблемы: управляемое воздухоплава­ние и исследование центральной Африки.


Образ Саразена, благородного мечтателя, ученого и уто­писта противопоставлен звероподобному расисту Шульце. Его портрет подчеркивает не столько внешние особенности, сколько внутреннюю сущность: честность и доброту. Этот «икариец», абсолютный бессеребреник, неприятно поражен быстрым рас­пространением новости о неожиданно свалившемся богатстве, и тем, что его труды и заслуги как бы «потонули в этом море золота, даже в глазах его ученых собратьев».


Особенно важен для понимания чрезвычайной ценности нас­ледия Ж. Верна-фантаста роман «Пятьсот миллионов бегу­мы» (1879), замысел которого родился в середине 70-х годов в напряженной атмосфере еще свежих впечатлений франко-прус­ской войны и Парижской коммуны. Нельзя не согласиться с мнением Е. Брандиса, поставившего его в один ряд с романом Л. Кладеля и «Страшным годом» В. Гюго, навеянных теми же событиями.


1-10 11-20 ... 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 1991-2000 2001-2010