Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 1891-1900
Страницы: « 1 2 ... 188 189 190 191 192 ... 286 287 »

Остановимся на образце, который сейчас общепризнан как одна из вершин всей лирики Твардовского, всей лирики военных лет и всей нашей советской русской лирики. В нем наметились и черты перехода от поэтики военного времени к поэтике последующих этапов нашей лирики. Это — «Две строчки» (Твардовский). Анализ его представлен в данной статье.


Большую популярность завоевало «Жди меня» Симонова. О нем уже много писалось (отмечу прочувствованный и тонкий анализ этого стихотворения С. П. Варшавским). Страстный призыв, настойчивое заклинание, адресованное одним — одной, включало в себя и широту впечатлений от окружающего военного мира, и разнообразие пейзажа (и «желтые дожди», и «снега метут», и «жара»), и разнообразие человеческих отношений, перекличек, сопоставлений, контрастов с другими людьми, — и в самых общих их приметах, и в более конкретных штрихах.


Когда подул ветер войны внутри нашей страны, когда началась схватка с нелюдьми, с теми самыми силами смерти, которые временно могли завладеть Францией, но которым не было дано завладеть нашей страной, то сразу же появился новый поток лирики Анны Андреевны Ахматовой.


В стихотворении «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (декабрь 1930) — тот же тип лирического высказывания, с той же предельной естественностью разговорной интонации, но с более сложным и обобщенным, многосоставным, хотя также конкретным, адресатом: обращением и к самому себе, и к родному городу, как к городу своего детства и всего своего прошлого.


Соединение изобразительной точности и элементов сказочности обнажено в стихотворении Заболоцкого «Весна в лесу» (1935).


Рафаэль Альберти (1902-1999) — испанский поэт и художник, принадлежал к «поколению 27-го года». В 1917 семья Альберти переехала из провинции Кадис в Мадрид, и он начал заниматься живописью. В 1922 году он выставил свои работы в Атенео, став первым испанским художником, представившим абстракционистские картины.


В предисловии к «Братьям Карамазовым» («От автора») Достоевский однозначно утверждает, что приступает к жизнеописанию младшего из братьев Карамазовых — Алёши (Алексея Федоровича Карамазова). Намекая на его будущность, писатель называет его «деятелем».


Шестидесятипятилетний старец Зосима (Зиновий) болеет и чувствует скорую смерть, он рассказывает своим близким ученикам про те обстоятельства, которые заставили его сорок лет назад, когда он был молодым офицером, внезапно принять постриг. В то время его звали Зиновием.


В произведениях Достоевского встречается несколько женских типажей. Женщина, которую унизили в молодости, — один из них. Грушенька (Аграфена Александровна Светлова) принадлежит к их числу.


Лизавета Смердящая — попрошайка, она очень маленького роста, придурковата, она — юродивая. Будучи беременной, она приходит в дом Фёдора Карамазова и рожает сына. Весь город уверен, что его отцом является Федор. Мальчика воспитывают камердинер Григорий и его жена Марфа, теперь он — лакей в карамазовском доме. Он носит фамилию Смердяков


1-10 11-20 ... 1871-1880 1881-1890 1891-1900 1901-1910 1911-1920 ... 2851-2860 2861-2863