Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 1861-1870
Страницы: « 1 2 ... 185 186 187 188 189 ... 286 287 »

В эпоху А.С. Пушкина завершилось окончательное формирование классического литературного стиля и языка. Реализм, зародившийся в середине 20-х годов в творчестве русского гения, достигает своего расцвета во второй половине XIX столетия и определяет не только развитие русской литературы, но и её громадное влияние на мировую литературу XIX и последующих веков.


Стихотворение «Пророк» — последнее в тетради, подаренной М.Ю. Лермонтову В.Ф. Одоевским. Это вообще одно из последних произведений поэта. Оно продолжает литературную традицию, намеченную в «Пророке» А.С. Пушкина. Лермонтовский текст начинается с мотива, которым заканчивался пушкинский. Последняя строфа у Пушкина — Божий голос, внушающий Поэту: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли…». 


Стихотворение «И скучно и грустно» (Лермонтов) написано в 1840 году и наиболее полно отражает настроение Михаила Юрьевича того времени. Текст стихотворения близок по стилю к дневниковой записи и передаёт сиюминутные ощущения лирического персонажа. Поэт обращается к наиболее значимым для него переживаниям и душевным состояниям — это «желанье», «любовь», «страсти».


Итоговым стихотворением и по жанру, и по мотивам, и по пафосу считал «Думу» известный исследователь поэзии М.Ю. Лермонтова Б.М. Эйхенбаум. Тема обречённости, тоски, личной неудовлетворённости раскрывается в стихотворении предельно обобщённо через стремление «разбудить» поколение после апатии и «сна», наступивших вследствие разгрома декабристского движения в 1825 году.


Стихотворение «Смерть Поэта» было написано тогда, когда в поэтическом багаже Лермонтова было уже несколько сотен произведений, однако читающая Россия узнала имя нового русского гения после появления именно этого произведения. Лермонтов, по словам А.В. Дружинина, в «…жгучем, поэтическом ямбе первый оплакал поэта, первый кинул железный стих в лицо тем, которые ругались над памятью великого человека».


Среди многочисленных художественных приёмов «Евгения Онегина» одним из наиболее заметных и значимых является многогранная пушкинская ирония, иногда переходящая в откровенный сарказм, иногда прячущаяся под лукавую авторскую усмешку, иногда проникнутая сочувствием и лиризмом.


Михайловское (август 1824 — декабрь 1825). В Михайловское Пушкин приехал в августе 1824 года и застал там всю свою семью. Поначалу он был всеми встречен весьма радушно. Но как только Сергей Львович понял, что Александр прибыл в родительское гнездо на положении ссыльного, отношение к сыну резко изменилось. Дурное мнение властей об их опальном сыне было, по словам Анненкова, принято родителями поэта за указание, как следует им самим думать о нём, — явление не редкое в русских семьях того времени.


В конце 1823 года, когда две первые главы «Онегина» были уже написаны, Пушкин начал в Одессе новую поэму, «Цыганы». Работая над ней параллельно с третьей главой романа, он закончил их почти одновременно, в октябре 1824 года, уже в Михайловском. В «Онегине» Пушкин заложил основу нового реалистического стиля. В «Цыганах» он выразил своё художественное мироощущение и общественные взгляды романтического периода.


После ареста В.Ф. Раевского и отказа царя простить Пушкина Инзов почти перестал выпускать поэта из Кишинёва. В мае 1823 года Пушкину всё же удалось уехать в Одессу. Съездив на короткое время обратно в Кишинев, Пушкин вскоре окончательно переселяется сюда.


В сентябре 1820 года Пушкин прибывает на место новой службы в Кишинев. Местное русское общество повторяло в миниатюре лучшие стороны петербургского. Пушкина в Кишиневе привлекала пёстрая и разнообразная народная жизнь этого города, где сталкивались чуть ли не все народы Юго-Восточной Европы — молдаване, греки, болгары, евреи, цыгане — с русскими и украинцами.


1-10 11-20 ... 1841-1850 1851-1860 1861-1870 1871-1880 1881-1890 ... 2851-2860 2861-2863