Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 1191-1200
Страницы: « 1 2 ... 118 119 120 121 122 ... 286 287 »

Стихотворение "Это утро, радость эта…" создано в уже использовавшейся Фетом манере - он по-импрессионистски набрасывает картину, как бы отдельными мазками, детали которой внешне кажутся не связанными между собой, но без каждой из них нарушается цельность созданного в произведении мира. Здесь также нет глаголов, динамика пейзажной лирики достигается за счёт, во-первых, обилия выразительных картин действительности, а во-вторых, за счёт своего рода калейдоскопа, их быстрой смены друг друга.


"Ласточки" (1884) - образец поздней лирики Фета, в которой ощущается влияние философии Шопенгауэра. Лирический герой стихотворения, на первый взгляд, противопоставляет себя, свой внутренний мир, миру природы ("Природы праздный соглядатай"), однако описание того, что он видит, убеждает нас в том, что он тоже является частью этой "природы", не случайно он с таким восторгом, самозабвенно "следит за ласточкой стрельчатой": он делает это "забывши всё кругом".


Передавая ощущения, которые вызывает у лирического героя угасание дня, Фет рисует смену неясных, вызывающих у читателя ощущение недосказанности, картин, в которых поражает именно невозможность конкретизировать переживаемое душевное состояние ("прозвучало", "прозвенело", "прокатилось", "засветилось" - а что именно?) лирического героя, внимание которого обращают на себя самые разные моменты прекрасного летнего вечера.


"Чудная картина" (1841) - одно из стихотворений молодого Фета, в котором с большой силой проявилось его дарование лирика, в этом шедевре пейзажной лирики поэт показал своё умение создавать картину, исполненную динамики, за счет смены изображенных в произведении явлении.


Жизнь Афанасия Фета (1820-1892) сложилась, без преувеличения можно сказать, трагически: после блестящего литературного дебюта в начале 40-х годов последовала долгая полоса если и не забвения, то точно - умолчания вокруг его имени и творчества, затем - всплеск интереса к поэзии Фета в 1854-58-м годах, публикация его стихотворений в журналах, признание его творчества, и... снова забвение, на этот раз с унизительными обвинениями в "реакционности", "защите помещичьих интересов"


Первая публикация стихотворения "Памятник" (1795) Державина вышла под названием "К Музе. Подражание Горацию". Автор тем самым указывал на латинского поэта как на своего рода источник собственного поэтического осмысления одной из вечных проблем литературы: что же остаётся в памяти потомков после того, как поэт или писатель уходят из жизни?


Жизненный путь одного из крупнейших русских поэтов (и не только XVIII века) Гавриила Романовича Державина (1743-1816), сына своего, "безумного и мудрого" времени, представляет собой картину захватывающего воображение превращения обыкновенного солдата в министра, одного из крупнейших и влиятельнейших сановников, превращения вполне заурядного по происхождению и образу мыслей человека в поэта, открывшего современникам красоту русского стиха и создавшего произведения, в которых "сердечная простота" органично соединялась с высоким гражданским звучанием и художественным совершенством.


Сам Чехов назвал "Вишневый сад" комедией, хотя и признавался позднее, что "Вышла у меня… комедия, местами даже фарс". А великий режиссер К. С. Станиславский назвал произведение трагедией: "Это трагедия..." Проблема жанра и в самом дате является одной из самых сложных при изучении пьесы Чехова, хотя вроде бы и есть такой жанр, как трагикомедия, соединяющий в себе трагическое и смешное, только ведь в "Вишневом саде" и трагического-то вроде бы нет, так, обычное крушение не очень удачливых людей, которые продолжают жить дальше, не очень-то оглядываясь назад - отчего и забывают старого Фирса в покинутом всеми доме...


Первый из рассказов "маленькой трилогии" (кроме него, в трилогию входят рассказы "Крыжовник" и "О любви") стал одним из наиболее резких в творчестве Чехова и русской литературе вообще обличений “футлярности” духовного существования большей части русской интеллигенции рубежа веков, ее неспособности взять на себя ответственность за свою судьбу, ее боязни жить полноценной жизнью и стремления заменить жизнь подлинную придуманной.


Можно спорить о жанре произведения "Ионыч" (1898): с одной стороны, оно вроде бы и является рассказом, но ведь в нём фактически описана вся жизнь героя, это как бы "маленький роман", вместивший в себя этапы духовной деградации Дмитрия Ионыча Старцева. Вероятно, по жанру "Ионыч" можно считать повестью, однако по глубине охвата событий это произведение и в самом деле близко к романному жанру.


1-10 11-20 ... 1171-1180 1181-1190 1191-1200 1201-1210 1211-1220 ... 2851-2860 2861-2863