Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 1181-1190
Страницы: « 1 2 ... 117 118 119 120 121 ... 286 287 »

Произведение "Светлана" (1812) представляет собой обращение к уже известной читателю по балладе "Людмила" балладе Г.-А. Бюргера "Леонора", только здесь автор еще более обширно использует русский фольклор и изменяет финал, делая его счастливым для героини. Такая переработка сюжета баллады, изменение её поэтики могут рассматриваться как определённый шаг вперед в сторону оригинального творчества, как сознательный отход от заграничного источника с целью "приближения" русского романтизма к отечественному читателю.


Личность и творчество Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) оказали огромное влияние на современную ему русскую литературу, он был основоположником новой русской лирики (элегия "Сельское кладбище", опубликованная в 1802-м году), первым русским поэтом-романтиком, его знаменитые переводы ознаменовали собой новые этапы развития творчества таких великих русских поэтов, как Пушкин и Лермонтов, а сделанный им перевод "Одиссеи" Гомера, над которым он трудился с 1842-го по 1849-й годы, стал не только вершинным достижением его блистательной переводческой карьеры


"Горе от ума" (1824) стало первой русской реалистической комедией, это произведение стало этапным для утверждения реализма в русской драматургии. Однако именно потому, что это было первое реалистическое произведение, в нём можно выделить и влияние эстетики романтизма (даже образ Чацкого, в целом реалистический, весьма похож на образы романтических героев, противопоставленных обстоятельствам и остальным героям), и даже влияние классицизма - здесь и соблюдение требования "трёх единств", и "говорящие" фамилии героев.


Один из образованнейших людей своего времени, владевший множеством иностранных языков и окончивший три факультета Московского университета, блестящий дипломат, отдавший жизнь на дипломатическом посту, талантливый музыкант и композитор, автор гениальной комедии "Горе от ума", жемчужины русской драматургии, - это один и тот же человек, Александр Сергеевич Грибоедов, биография и творчество которого будут рассмотрены в этой статье.


Современники Фонвизина высоко ценили "Недоросля", он восхищал их не только своим удивительным языком, ясностью гражданской позиции автора, новаторством формы и содержания. По жанру это произведение - классицистическая комедия, в ней соблюдены присущие классицизму требования "трех единств" (места, времени, действия), герои разделяются на положительных и отрицательных, каждый из героев имеет свое амплуа ("резонер", "злодей" и т.д.), однако в нем же налицо и отступления от требований классицистической эстетки, и отступления серьёзные.


Денис Иванович Фонвизин (1745-1792) жил в эпоху, когда в общественных отношениях господствовал просвещенный абсолютизм (в российском, разумеется, варианте), а в литературе -классицизм, расцвет которого в России пришелся на середину и вторую половину XIX века, как раз тогда, когда и была создана бессмертная комедия "Недоросль", прославившая имя своего автора в русской литературе.


"Одним толчком согнать ладью живую…" (28 октября 1887) - философские размышления Фета о сущности поэтического творчества и роли в обществе поэта и поэзии, в которых автор отстаивает эстетику "чистого искусства", однако делает это не прямолинейно, а с помощью сложной системы образов, рисующих поэтическое творчество как особого рода озарение.


Воспоминания о прошлом, с которых начинается стихотворение "Сияла ночь", и картины настоящего, оживляющие эти воспоминания, делают композицию этого стихотворения необычной, она как бы соединяет прошлое и настоящее в душе лирического героя, который и сам не может разделить их. Рисуя картины прошлого, лирический герой создаёт привлекательный облик женщины, олицетворяющей собой любовь и возможное счастье: "Что ты одна - любовь, что нет любви иной...".


Стихотворение "Еще майская ночь" (18 мая 1857) исполнено восхищения перед миром природы, в котором лирический герой видит торжество красоты, гармонии, жизни, возрождающейся "Из царства льдов, из царства вьюг и снега". Образ "мая" становится обобщенным образом возрождающейся жизни, которая в каждое из времен года имеет свою прелесть, но наиболее полно торжество жизни ощущается все-таки весной - по контрасту с зимой, на смену которой она приходит.


"Учись у них – у дуба, у березы..." (31 декабря 1883) - стихотворение, созданное в канун Нового года, было вызвано размышлениями поэта о сущности бытия, и здесь автор обращается к миру природы, в котором он черпает уверенность в правильности избранного жизненного пути и тех принципов, на основе которых он строит свою жизнь.


1-10 11-20 ... 1161-1170 1171-1180 1181-1190 1191-1200 1201-1210 ... 2851-2860 2861-2863